Владелица Wildberries Татьяна Бакальчук предложила закрыть торговые залы всех магазинов, в том числе продуктовых
Владелец крупнейшего российского онлайн-магазина Wildberries Татьяна Бакальчук предложила всем магазинам начать работать только на выдачу или доставку и закрыть торговые залы. Она записала для представителей бизнеса видеообращение.
Бакальчук также рассказала, что крупнейшие российские ретейлеры подписали соглашение о безопасности покупателей и персонала, в котором обозначены несколько основных пунктов:
- работа только с предоплаченными заказами;
- бесконтактная выдача заказов;
- допуск в помещение не более одного человека;
- примерка отсутствует;
- торговый зал закрыт, апсейл отсутствует;
- сотрудники в масках и перчатках;
- наличие санитайзера.
Она уточнила, что к соглашению присоединились Wildberries, «М.Видео» и «Эльдорадо», Lamoda, Ozon, «Ситилинк», «Связной», DNS, ПЭК, BoxBerry, Aliexpress, «Снежная королева», «Спортмастер», «Авито», «220Вольт». Бакальчук отметила, что «Детский мир» и «Яндекс» (маркетплейс «Беру») пока не подключились.
Бакальчук призвала продуктовые магазины присоединиться к соглашению и перейти в режим пунктов выдачи заказов. Ее предложение предполагает, что покупатели будут делать заказ и оплачивать его через онлайн-витрины.
«Пожалуйста, не лукавьте, прикрываясь постановлением, что вы и так делаете все для того, чтобы обеспечить как можно меньший контакт между людьми в ваших торговых залах. Мы все прекрасно знаем, что сейчас творится в ваших магазинах», — заявила Бакальчук.
Анонимный участник рынка рассказал РБК, что Бакальчук не учла специфику традиционного ретейла. «Не у всех компаний есть возможность заказа товаров на сайте, плюс она вычеркивает социально незащищенные слои населения и пожилых людей, которые не смогут воспользоваться онлайн-заказами», — сказал он.