В России предложили ввести День онлайн-предпринимателя
В России предложили учредить День онлайн-предпринимателя. С такой инициативой выступили крупные еком-компании: отмечать праздник предлагается в первый четверг после «черной пятницы». В этом году — 30 ноября.
Соответствующую петицию подписали компании Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Lamoda, «Авито», «Тинькофф», «Мегамаркет», СДЭК, Boxberry, Sunlight, FlowWow, а также аналитические агентства Data Insight и «INFOLine-Аналитика».
Как подчеркивается в документе, интернет-торговля все больше влияет на экономику страны, особенно это стало заметно во время пандемии. По данным Росстата, на онлайн-платформах зарабатывают больше 5 млн россиян. Причем за год эта цифра выросла в 1,5 раза.
А по оценке Data Insight, еще в 2022 году на онлайн-торговлю пришлось 15% всего ретейла в России, а в сегменте непродовольственного ретейла — все 30%.
Авторы петиции также обращают внимание, что для представителей других важных секторов экономики уже есть собственные праздники: «День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в октябре, День работников торговли в июле и т. д. Есть несколько праздников, отчасти связанных с онлайн-бизнесом: в апреле отмечается День Рунета, а в мае — День российского предпринимателя. Но нет единого дня, который бы объединил людей, связавших свою жизнь с онлайн-предпринимательством», — говорится в петиции.