В России с начала частичной мобилизации выросли продажи антидепрессантов, сухпайков и спальных мешков
Продажи успокоительных препаратов с 21 сентября, когда президент Владимир Путин объявил о частичной мобилизации, по 25 сентября выросли в натуральном выражении на 38% в сравнении с таким же периодом августа. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные оператора фискальных данных «Такском» на основе анализа более чем 41 млрд кассовых чеков.
Продажи успокоительных в крупнейшей по обороту аптечной сети «Ригла» за этот период выросли до более чем 135 тысяч упаковок. В денежном выражении рост составил 35%, достигнув более чем 50 миллионов рублей. Средняя цена на такие товары выросла на 2% — до 282 рублей за упаковку. В интернет-аптеке «Здравсити», где за этот период продажи успокоительных не выросли, чаще всего покупали экстракт валерианы, пустырник и корвалол.
Вырос и объем продаж биологически активных добавок (БАД), которые, как заявляют производители, могут снять тревогу. Так, клиенты Wildberries 21–25 сентября купили на 23% больше таких средств (3085 штук), чем за тот же период в августе, указывает сервис Moneyplace. Оборот от продажи этих БАДов вырос на 30,4%, составив 1,5 миллиона рублей. Похожая картина и на Ozon: продажи выросли на 61% (до 905 упаковок), оборот — на 70,6% (более 508 тысяч рублей).
Продажи успокоительных и антидепрессантов растут весь 2022 год, говорит генеральный директор аналитической компании DSM Group Сергей Шуляк. С января по август спрос на такие средства увеличился в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил более 8,4 миллиона упаковок. По его словам, мобилизация и отсутствие признаков стабилизации ситуации сделали население еще более нервозным.
За пять дней мобилизации выросли продажи и других товаров:
- аптечек: на Wildberries — в 1,7 раза, а на Ozon — в 1,4 раза. Теперь в аптеках наблюдается дефицит перевязочных и кровоостанавливающих препаратов и жгутов, сообщил «Фармацевтический вестник» со ссылкой на территориальные управления Росздравнадзора;
- сухпайков: на Wildberries — в 4,6 раза (до 1478 штук), на Ozon — в 4,8 раза (1258);
- спальных мешков: на Wildberries — в 1,9 раза (до почти 12 тысяч штук), на Ozon — в три раза (1638);
- берцев, газовых горелок, портативных аккумуляторов, тактических перчаток, мультититулов, фонариков и термобелья — в 1,4 раза.