В России сервисы по ремонту гаджетов начали разбирать на запчасти новые устройства из-за дефицита комплектующих
Российские сервисные центры из-за дефицита комплектующих вынуждены разбирать на запчасти новые гаджеты для ремонта смартфонов, планшетов, ноутбуков и другой техники. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке электроники.
«Те запчасти, которые невозможно получить из-за рубежа, мы стараемся компенсировать за счет разборки другой продукции, так называемых доноров», — подтвердил гендиректор российского подразделения Acer Дмитрий Кравченко.
Из-за нехватки комплектующих увеличиваются и сроки ремонта устройств, а для техники, ввезенной по параллельному импорту, они могут вырасти как минимум вдвое. Это связано с тем, что такие гаджеты придется отправлять на гарантийное обслуживание в страны исходного назначения, в основном Казахстан, Киргизию, Сербию или Черногорию.
При этом в Acer и re:Store и вовсе заявили, что не будут производить в своих авторизованных сервисах ремонт товаров, ввезенных по параллельному импорту. Все дело в том, что производитель не несет затрат на обслуживание «параллельных» гаджетов, в таком случае они переходят на дистрибьюторов.
Цена ремонта смартфонов во втором квартале этого года увеличилась на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 5% — по сравнению с предыдущим кварталом, следует из данных онлайн-сервиса по поиску специалистов «Профи». Цена ремонта ноутбуков поднялась на 6% в обоих случаях.