Автор популярного мема про котов зарегистрирует товарный знак «Наташ, вставай, мы там все уронили»
Автор мема с котами «Наташ, вставай, мы там все уронили» Дарья Бородулина зарегистрирует одноименный товарный знак. Внимание на соответствующую заявку обратили «Открытые медиа».
Регистрация товарного знака позволит Бородулиной использовать его для канцелярских принадлежностей, одежды, спортивных товаров, рекламной и образовательной деятельности, а также зоотоваров.
Бородулина — создатель паблика «Котизм», на который во «ВКонтакте» подписаны более миллиона пользователей. В беседе с «Открытыми медиа» она объяснила решение зарегистрировать товарный знак тем, что картинку из ее мема стали использовать в коммерческих целях и без разрешения автора.
«Я всегда лояльно относилась к тому, что мемы моего авторства достаточно виральны и широко разлетаются по интернету. Я встречаю их на множестве развлекательных площадок и считаю, что в этом нет ничего криминального, но впервые столкнулась с тем, что продукт моего творчества используется в коммерческих целях, при этом настолько широко», — рассказала Бородулина.
По ее словам, мем про котов и Наташу использовали такие крупные компании, как МТС, Альфа-Банк, «Эксмо» и Whiskas. При этом только последняя обращалась к Бородулиной за официальным согласием на использование. Она его дала, роялти предусмотрено не было.
Мем «Наташа, мы все уронили» впервые появился в паблике «Котизм» в декабре 2019 года. Широкую известность он получил весной 2020 года на фоне новостей о коронавирусе, обвале рубля и поправок к Конституции.