Блогерша из США подала в суд, обвинив другую в краже ее уникального стиля и «эстетики». Юристы говорят, что дело может иметь большие последствия

Блогеры часто обвиняют друг друга в плагиате, однако до суда подобный конфликт дошел впервые.

В США 24-летняя Сидни Николь Гиффорд, популярная в Instagram (признан в РФ экстремистским и запрещен) и TikTok блогерша, подала иск в суд против Алиссы Шейл. 21-летняя девушка снимает в соцсетях похожий контент. Однако первая обвинила вторую в полном копировании ее «уникального» стиля и «эстетики». Это первый случай, когда подобный конфликт между блогерами дошел до суда. Большую статью на тему выпустил The Verge, на нее обратила внимание Moscow Daily News.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гиффорд обвиняет свою коллегу в плагиате. Она утверждает, что та присвоила себе ее образ — вплоть до прически, макияжа, татуировок и даже ремонта в доме. Нанесенный моральный и материальный ущерб Гиффорд оценила в $150 тыс. (это около 20 млн рублей).

И Гиффорд, и Шейл занимаются обзорами товаров с Amazon и следуют популярному в соцсетях тренду clean girl (подробно о нем мы писали здесь). Как отмечает The Verge, у девушек действительно похожая эстетика: естественный макияж и дома, обставленные в бежевых цветах.

Сидни Николь Гиффорд
Сидни Николь Гиффорд
Соцсети
Алисса Шейл
Алисса Шейл
Соцсети

Однако Гиффорд считает, что Шейл пошла дальше. К своему иску блогерша приложила 70 скриншотов, на которых сравнила собственные посты и публикации конкурентки. Гиффорд, кроме того, зарегистрировала авторские права на каждое «скопированное» видео и текст. Шейл, по ее словам, якобы использовала в своих публикациях те же цветовые решения, шрифты и ракурсы для съемки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети
Соцсети

«Я лично выбираю каждый продукт и создаю контент только о тех продуктах, которые соответствуют моему бренду. Так что это не совпадение, когда другой автор делает то же самое в том же стиле. У меня такое чувство, что кто-то отнял часть моего бизнеса и наживается на нем, как на своем собственном. Я вынуждена подать в суд, чтобы защитить свою работу и свой бренд», — заявила Гиффорд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Примечательно, что блогерши встречались в жизни дважды (в 2022 и 2023 годах) и обсуждали потенциальное сотрудничество. Однако после второй встречи Шейл якобы заблокировала Гиффорд, а потом изменила свою внешность и с тех пор начала копировать контент коллеги.

Шейл все обвинения отрицает, утверждая, что Гиффорд «искажает представление о том, как Amazon работает с инфлюенсерами». Компания, по ее словам, присылает блогерам одинаковые товары на обзоры, так что неудивительно, что контент в итоге выглядит похожим образом. А тот факт, что у нее такая же татуировка, как у Гиффорд, Шейл объясняет обычным совпадением.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Как только я получила предписание, я была очень расстроена. Я плакала, я была в шоке, потому что на тот момент забыла имя Гиффорд. Я не вспоминала о ней с тех пор, как заблокировала ее. Во время той встречи я почувствовала себя аутсайдером, мне не понравилось наше общение, осталось неприятное послевкусие», — заявила Шейл.

Юристы, опрошенные Business Insider, считают, что дело может повлиять на индустрию, если Гиффорд выиграет дело. Это создаст прецедент для других авторов: дело, в частности, может изменить то, как блогеры создают свой контент и защищают его авторские права.

«Я ждал, что однажды произойдет что-то подобное, потому что нам нужен закон, предназначенный только для блогеров, который будет защищать не только изображение, но и их идеи, тексты», — говорит юрист Камерон Бакнер.

Однако выиграть дело Гиффорд будет трудно. Для этого ей нужно доказать, что она единственная использует в своих публикациях определенные шрифты и цвета, а это «практически невозможно».

«Они должны показать, что всякий раз, когда пользователь просматривает контент в определенном стиле, он думает только об одном конкретном блогере. В данном случае — о Сидни Гиффорд. Но я постоянно вижу такую минималистичную, нейтральную эстетику. Даже я пользуюсь таким стилем. С другой стороны, будет безумно круто, если Гиффорд выиграет дело. Это придаст уверенности большому количеству блогеров. Они тоже смогут подавать в суд на своих "коллег"», — отметила Тейлор Тайман, юристка, представляющая интересы блогеров в США.