В России запущен бесплатный сервис по возврату денег для тех, кто ошибся в переводе или совершил неудачную покупку
«Тинькофф» запустил «Тинькофф Возврат» — бесплатную платформу помощи клиентам в оспаривании неудачных денежных операций по картам «Тинькофф». Сервис также позволяет получить юридическую помощь в случае конфликтных ситуаций с магазинами и продавцами и вернуть средства по закону о защите прав потребителей.
Чарджбэк — возврат платежа — можно оформить в случае неудачной покупки. Например, если товар оказался бракованным или вовсе не был доставлен, услуга не была оказана, авиакомпания отменила рейс и не вернула деньги за билет, клиента не уведомили о подключении подписки и списали за нее оплату. В некоторых ситуациях правила чарджбэка неприменимы: например, пропущен срок для претензии на возврат по правилам платежной системы. Тогда юристы помогут составить досудебную претензию, чтобы продавец вернул деньги.
Кроме того, можно вернуть перевод, если клиент ошибся в реквизитах и отправил деньги на чужую карту или если средства не дошли до получателя в другой банк, а деньги все равно списались со счета.
Платформа также позволяет оспорить операцию, если банкомат не выдал наличные или не зачислил их на счет. В сервисе предусмотрен искусственный интеллект, который помогает выявлять аномалии, и в большинстве случаев неуспешных транзакций в банкоматах сотрудники уже в курсе проблемы клиента и связываются с ним самостоятельно.
Оспорить можно и операции, сделанные мошенническим путем. Например, если реквизиты карты утекли в сеть и злоумышленники совершили покупки в онлайн-магазинах, не требующих кода подтверждения.
Клиент может сформировать претензию через кнопку «Оспорить» в мобильном приложении, написать в поддержку или позвонить в кол-центр банка.