Россияне ежегодно теряют 78 млрд рублей из-за незнания, как оспорить покупки в магазинах

​​​​​​​При этом каждый второй взрослый житель России сталкивался с необходимостью оспорить покупку.

Tinkoff Data совместно с общественной организацией по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провели исследование, чтобы выяснить, как россияне оспаривают неудачные покупки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В среднем за год жители России недополучают 78 млрд рублей за некачественные товары или услуги. Такую сумму они могли бы вернуть по правилам платежных систем или в рамках Закона о защите прав потребителей, если бы оспаривали через банки платежные операции в магазинах в конфликтных ситуациях. Однако только 16% россиян знают о такой возможности.

При этом более половины опрошенных сталкивались в жизни с ситуациями, в которых нужно оспорить покупку или перевод, 24% из них — за последний год.

В 88% случаев людям необходимо было вернуть деньги за товар или услугу, которыми остались недовольны: например, за бракованные наушники или отмену рейса. Еще 20% опрошенных столкнулись с ситуацией неудачного перевода, а в 12% случаев у респондентов возникала необходимость оспорить онлайн-покупки, которые они не совершали, — например, если данными карты завладели мошенники.

21% опрошенных никогда не пытались вернуть деньги за неудачные покупки. Они либо не верят в успешный исход, либо не хотят тратить время, либо не знают, куда обратиться за помощью.

Из тех, кто пытался вернуть деньги за покупки, почти 80% опрошенных ответили, что у них был опыт успешного возврата. Причем чаще всего это удается людям от 35 до 44 лет — 82% респондентов этого возраста ответили, что в спорной ситуации смогли получить компенсацию.