Исследование: на Новый год россияне потратят намного меньше, чем в прошлом году
В этом году россияне серьезно сократят траты на празднование Нового года. Об этом свидетельствуют данные исследования крупнейшего в стране оператора фискальных данных «Платформа ОФД», которые есть в распоряжении РБК.
Эксперты сравнили объемы продаж новогодних товаров в первые три недели ноября в 2019 и 2020 году. Оказалось, что средние общие траты упали почти на 1/5 — на 15–20% по сравнению с прошлым годом.
Больше всего упал сегмент искусственных елей — на 35%. При этом вырос средний чек покупки искусственного дерева — он увеличился в 2020-м на 14% и составляет теперь 1649 рублей.
Просели и другие сегменты: мишуру стали покупать на треть меньше, елочные игрушки — меньше на 10%, и даже объем продаж мандаринов упал — в этом году самый новогодний фрукт покупают на 15% меньше.
Выросли только два направления — звезды на елки (на 6%) и елочные шары (на 28%).
Авторы исследования называют «ковид-напряженность» одним из ключевых факторов, который повлиял на поведение покупателей в России: «Потребители совершают меньше импульсных покупок, следуя стратегии рационализации своих трат, что также отражается на сегменте товаров для праздника. Кроме того, часть семей, которые планировали обновить домашние искусственные ели и сосны, этой зимой, скорее всего, отложат свои намерения на более поздний срок».