В руководстве Минкомсвязи по использованию бренда «Госуслуг» нашли требование избегать образов людей «не славянской внешности»
В руководстве по использованию бренда «Госуслуги», составленном Минкомсвязи в 2015 году, есть требование «избегать использования образов людей не славянской внешности». Внимание на это обратил пользователь твиттера.
«При поиске фотоизображений избегать использования образов людей не славянской внешности. Герои на фото должны быть похожи на людей, проживающих на территории Российской Федерации», — говорится в одном из пунктов раздела «базовые элементы бренда».
В документе также советуют избегать «чрезмерно позитивных эмоций и группового веселья» и «комичных и анекдотных образов граждан Российской Федерации». Минкомсвязи требует использовать изображения, соответствующие стилю, характеру и настроению бренда: «простые, дружелюбные, открытые и позитивные».
В пресс-службе Минкомсвязи в беседе с «Подъемом» согласились c некорректностью обнаруженных формулировок. В министерстве заявили, что ведомство не применяет это руководство и использует на сайте «Госуслуг» рисованные образы. В пресс-службе пообещали выпустить новый гайдлайн и подойти к его составлению предельно аккуратно.