Московские гостиницы предлагают снимать номера для самоизоляции. Так они рассчитывают сократить издержки во время кризиса

Из-за коронавируса загрузка столичных отелей в марте не превысит 30 %, а в апреле — 10 %.
Московские гостиницы предлагают снимать номера для самоизоляции. Так они рассчитывают сократить издержки во время кризиса
dpa/picture-alliance/Legion Media

Загруженность гостиниц в Москве по итогам марта составит не более 30 %, сообщает РБК.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такие цифры озвучивают эксперты компаний JLL и CBRE. При этом в прошлом году в марте в столичных отелях был занят 51 % номеров.

Больше всего от последствий пандемии пострадали двух- и трехзвездочные гостиницы, которые получают доход от туристов из Китая и организованных групп из других стран, отметила руководитель направления гостиничного бизнеса консалтинговой компании JLL Яна Уханова. По оценкам специалистов компании, загрузка этого сегмента московских гостиниц по итогам марта будет еще ниже и составит 10–15%.

По словам Ухановой, сейчас загруженными остаются только гостиницы, в которых по контрактам останавливаются авиационные бригады компаний, которые еще осуществляют перелеты.

Загрузка отелей Accor (бренды Novotel, Mercure, Ibis и Adagio) в столице по итогам марта составит менее 40 %, в Санкт-Петербурге — не более 30 %. Гендиректор Accor New East Europe Алексис Деларофф отметил, что Санкт-Петербург сложнее переживает ситуацию, так как доля иностранных туристов в отелях там выше, чем в Москве.

Прогнозы на апрель специалисты строят на основании китайского сценария, где в пик распространения вируса загрузка отелей снижалась ниже 10 %, сообщила заместитель директора CBRE Татьяна Белова. JLL прогнозирует снижение до 3–7 %, а вице-президент по операционной деятельности в России и странах СНГ компании Interstate Hotels & Resorts Константин Горяинов считает, что загрузка отелей в апреле будет стремиться к нулю. При этом Деларофф ожидает, что в апреле средняя загрузка отелей в Москве составит 30–38 %, в Санкт-Петербурге — 20–25 %.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас отели планируют переходить к долгосрочной аренде номеров в качестве альтернативы аренде жилья, рассказали в JLL. Это поможет гостиницам компенсировать операционные расходы. В CBRE отметили, что некоторые отели уже вдвое снизили цены на номера, в том числе для привлечения людей, которые вернулись из-за границы и должны находиться на 14-дневном карантине.

Пришлось ли вам менять планы из-за коронавируса?
Да
Нет