Пенсионерка из Твери смогла доказать, что ее незаконно задержали за пикет

63-летняя Татьяна Джинчвеладзе обратилась в Верховный суд России, где сумела доказать, что Тверской закон о митингах не соответствует федеральному законодательству.

63-летняя пенсионерка Федеральной пограничной службы из Тверской области Татьяна Джинчвеладзе доказала в суде, что региональный закон о митингах не соответствует федеральному законодательству.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как рассказала пенсионерка «Коммерсанту», летом 2018 года она вышла с одиночным пикетом к зданию областного правительства. Женщина требовала отставки чиновников, которые отказались ремонтировать дорогу к спортивной школе олимпийского резерва по гребле, куда ходят ее внуки и где один туалет на улице для всех гребцов.

Тогда женщину задержали. Она провела в отделении более двух суток и заплатила штраф. Полицейские ей объяснили, что проведение публичных мероприятий, к которым относится одиночный пикет, около зданий органов власти запрещено согласно части 3 статьи 5.1 закона «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тверской области».

Пенсионерка решила обжаловать этот закон вместе со своим юристом Давидом Меладзе. По его словам, пункт 2.2 статьи 8 ФЗ «О митингах» разрешает регионам вводить дополнительные территориальные ограничения, но только для массовых мероприятий, то есть для митингов, собраний, шествий и демонстраций. А в тверском законе используется фраза «публичные мероприятия», под которые попадают и одиночные пикеты.

Суд первой инстанции пенсионерке отказал. После они с юристом обратились в Верховный суд России, который признал, что действительно документ не соответствует ФЗ «О митингах» и Конституции России.

Пока что — по крайней мере, до 1 июня — пенсионерка не собирается выходить на пикеты, так как сменившиеся чиновники в правительстве обещали отремонтировать дорогу до начала лета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Но если в апреле-мае никаких работ не будет, снова выйду с пикетом. Пусть только попробуют меня задержать», — заявила она «Ъ».

По данным правозащитного проекта «ОВД-Инфо», ограничения пикетов, которые противоречат федеральному закону, есть в 12 регионах. К ним относятся Тверская, Калининградская, Калужская, Оренбургская и Сахалинская области, Камчатский, Приморский край, НАО и ЯНАО, а также Адыгея, Бурятия и Карелия.