30-летний житель индийского города Бангалор подал иск в суд против PVR Inox — крупнейшей в стране сети кинотеатров-мультиплексов. Ему не понравилось, что перед фильмом слишком долго показывали рекламу. Об этом сообщает The Guardian.
Житель Индии подал в суд на крупнейшую сеть кинотеатров из-за слишком длинной рекламы перед фильмом и выиграл дело

В декабре прошлого года мужчина по фамилии Абишек запланировал поход в кино вместе с друзьями. Сеанс военной драмы «Отважный Сэм» начинался в 16:05. Однако перед этим в кинозале 25 минут показывали рекламу товаров для дома, мобильных телефонов и автомобилей, а также анонсы предстоящих картин.
После работы Абишек планировал пойти на работу и был возмущен тем, что ему пришлось потратить столь много времени на ненужную рекламу. «Заявитель не смог присутствовать на других мероприятиях и встречах, которые были запланированы на этот день, и понес убытки», — говорится в иске.
В документе также утверждается, что кинотеатры-мультиплексы ставят доходы от рекламы выше доходов своих клиентов и заставляют их смотреть рекламу против их воли.
В итоге Абишек выиграл дело: в феврале суд по правам потребителей встал на его сторону и обязал сеть кинотеатров выплатить мужчине 50 тыс. индийских рупий (£450) компенсации за напрасную трату времени, 5 тыс. индийских рупий (£45) за моральный ущерб, а также покрыть его судебные издержки.
«В новую эпоху время считается деньгами, время каждого человека очень ценно, — говорится в решении суда. — У людей с плотным графиком нет времени, чтобы тратить его впустую».
Представители сети кинотеатров в свою защиту говорили, что показ социальной рекламы был юридически обязателен. Однако суд постановил, что большая часть рекламы, показанной перед фильмом, была коммерческой.
Как отмечает The Guardian, кино считается высокоэффективным средством рекламы в Индии и его доля в рекламном секторе растет. В отличие от западных кинотеатров, в Индии реклама показывается не только перед сеансом, но и в середине фильма.