Финансовые эксперты сравнили мошеннические схемы с зомбированием
В Т-Банке сравнили социнженерию мошенников с «зомбированием». Из-за развитых схем злоумышленников сотрудникам фрод-мониторинга приходится совершать более 100 тыс. звонков в месяц для переубеждения обманутых клиентов. Об этом рассказали представители компании на Уральском форуме «Кибербезопасность в финансах», который прошел с 19 по 21 февраля в Екатеринбурге.
Записи некоторых обучающих звонков впервые представили на форуме. На них специалисты банка «расфишивают» клиентов, то есть объясняют, как распознать мошенника.
Большинство клиентов, 97%, профессионально подготовленные сотрудники «спасают» по телефону. Однако если звонок не помогает, к клиенту выезжает представитель банка. Он изучает ситуацию на месте и на примерах показывает, как определить мошенника. За прошлый год группы быстрого реагирования провели порядка 3 тыс. таких встреч.
«Мошенники в своем зомбировании уже доходят до немыслимых пределов: помимо выводов денег со счетов, они провоцируют жертв атаковать отделения банков и государственные ведомства. Мы были обязаны прокачать своих сотрудников фрод-мониторинга так, чтобы противодействовать этому зомби-апокалипсису», — отметил руководитель центра экосистемной защиты Т-Банка Олег Замиралов.
В компании также подчеркнули, что помогать могут и близкие. Сейчас там тестируют привлечение близких к «расфишингу» жертвы. Так, несколько месяцев назад запустили бесплатный сервис «Защита близких»: с его помощью клиент может стать доверенным лицом другого пользователя и проверять операции, которые жертвы совершают под влиянием злоумышленников (переводы на незнакомые реквизиты, взятие кредита, досрочное закрытие вкладов).
В организации также отметили, что поддерживают готовящийся законопроект «о втором плече», посвященный проверке банковских операций доверенными лицами.