Государственный балет Берлина убрал из репертуара постановку «Щелкунчик» двух российских хореографов из-за расовых стереотипов

Руководство балета и некоторые зрители считают, что постановка в нынешнем виде не соответствует представлениям постколониальной эпохи.
Государственный балет Берлина убрал из репертуара постановку «Щелкунчик» двух российских хореографов из-за расовых стереотипов
Alamy/Legion Media

Государственный балет Берлина решил временно отказаться от постановки «Щелкунчик» российских балетмейстеров Василия Медведева и Юрия Бурлаки из-за культурных и расовых стереотипов. Об этом сообщила немецкому B.Z. исполняющая обязанности худрука труппы Кристиана Теобальд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Российские хореографы создали постановку в 2013 году. Она стала реконструкцией оригинального спектакля Мариуса Петипа 1892 года. По мнению руководства берлинского балета, сейчас некоторые элементы шоу, которые когда-то были приемлемыми, вызывают вопросы.

Так, в 2015 году после жалоб зрителей из «Щелкунчика» пришлось убрать сцену с двумя детьми, лица которых были покрашены темной краской. Медведев и Бурлака согласились на изменения, но сделали это «с тяжелым сердцем», поскольку такое решение означает уход от оригинальной концепции.

При этом в балете все еще осталась «проблемная» сцена с китайским танцем, где исполнительницы передвигаются семенящим шагом. Теобальд также назвала транслирующим стереотипы арабский танец с девушками из гарема и солисткой в темно-коричневом макияже.

Госбалет Берлина собирается пересмотреть спорные сцены и после их переработки вернуть «Щелкунчика» в репертуар. Пока вместо него зрителям будут показывать балет «Дон Кихот».

Ранее в ноябре о намерении внести изменения в балет «Щелкунчик» заявили в национальной балетной труппе Шотландии. Там также посчитали неприемлемыми сцены с арабским и китайским танцами.

Вы согласны с критикой этих сцен в постановке?
да
нет