Гендиректор BlaBlaCar Ирина Рейдер рассказала о сексизме сотрудников передачи «Доброе утро». Она выходит на Первом канале
Генеральный директор BlaBlaCar Ирина Рейдер рассказала, что продюсеры программы «Доброе утро» на Первом канале отказались приглашать ее в эфир из-за того, что она женщина.
По словам Рейдер, речь идет о выпуске, посвященном способам сэкономить на майских праздниках. Уже на этапе согласования формата выяснилось, что ее кандидатура женщины-спикера программе не подходит.
«Ирина как спикер не подходит. Понимаете, у зрителя есть стереотипы... Ну, там, хороший юрист — это мужчина. Или автомобильный эксперт — мужчина, но не женщина. Может быть, вы, Сергей (Сергей Авакян-Ржевский, пресс-служба BlaBlaCar. — Правила жизни), сможете дать нам интервью?» — приводит слова редактора «Доброго утра» в своем фейсбуке (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) Рейдер. Она утверждает, что подобный разговор состоялся после того, как сотрудница программы «посоветовалась с продюсером».
В пресс-службе Первого канала на вопрос Правила жизни ответили, что в программе нет гендерных предпочтений. «Программа "Доброе утро" действительно снимает сюжет о том, как сэкономить с помощью различных сервисов. Два корреспондента — молодой человек и девушка — планируют продемонстрировать мужской и женский подход к экономии. При этом девушка советуется с мужчинами-экспертами, а молодой человек — с экспертами-женщинами. Поскольку девушка планирует экономить на поездках, ей предстоит разговаривать с представителем сервиса поиска попутчиков (да, по задумке этого сюжета, а не из-за гендерного неравенства, он должен быть мужчиной). А молодой человек в свою очередь планирует пообщаться с представителем сервиса, помогающего найти подработку "на час". И этим экспертом (тоже не из-за гендерных предпочтений) будет женщина. Так что в сюжете запланировано полное равенство полов», — сообщила руководитель пресс-службы Лариса Крымова.
Программа «Доброе утро» выходит на Первом канале ежедневно. Ее выпуском занимаются как штатные сотрудники, так и продюсеры на фрилансе, которые помогают авторам в поиске героев.