ФАС завела дело из-за «непристойных и оскорбительных» образов в «Клипе за 10 лямов» Моргенштерна для Альфа-Банка
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело из-за нарушения законодательства о рекламе в видео «Клип за 10 лямов», которое рэпер Моргенштерн снял для Альфа-Банка по договору о создании «аудиовизуального произведения — рекламной интеграции банка». Об этом сообщается в определении от 20 февраля, опубликованном на сайте ведомства.
Видео появилось на канале Моргенштерна 27 ноября. На данный момент ролик набрал более 20 миллионов просмотров. Отмечается, что в ФАС поступали обращения граждан с претензиями к рекламе карты. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, штраф за нарушение требований закона «О рекламе» может составить от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Претензии ФАС к клипу Моргенштерна, снятому для Альфа-Банка:
- исполнитель показывает зрителям средний палец — «общеизвестный неприличный и оскорбительный жест»;
- исполнитель имитирует банковскую операцию, проводя картой «в области оголенной груди девушки» — эти действия «унизительны для женщины, поскольку женщина отождествляется с предметом»;
- исполнитель употребляет алкогольную продукцию;
- исполнитель советует несовершеннолетним обратиться к родителям или к совершеннолетним друзьям с просьбой оформить им карту Альфа-Банка;
- в рекламном ролике используется лозунг «Лучший банк страны», но не указаны критерии сравнения, на основании которых утверждается о превосходстве Альфа-Банка над другими банками;
- в рекламном ролике «отсутствует наименование оказывающего банковские услуги лица»;
- созданный в клипе образ сотрудников Альфа-Банка противоречит реальному образу сотрудников банка — он «вызывающий и непристойный», поскольку «вырез у рубашек чрезмерно откровенный и через него виднеется нижнее белье».
До 19 марта Альфа-Банк и Моргенштерн должны предоставить ФАС письменные объяснения «по существу предъявляемых претензий». Дело будет рассмотрено 25 марта. Отмечается, что присутствие представителей Альфа-Банка и Моргенштерна обязательно.
Директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-Банка Алексей Гиязов рассказал РБК, что «клип Моргенштерна — это не реклама в буквальном смысле», а мнение блогера. «Да, он говорит о нас как о лучшем банке страны, и с этим мнением сложно поспорить. Он имеет право на свою точку зрения. Употребления алкоголя и других нарушений закона в клипе нет», — сказал Гиязов. «Если ФАС все-таки посчитает, что интеграция в контент блогера нарушает закон "О рекламе", будем оспаривать в обычном порядке», — добавил представитель банка.