В московском метро появится система слежки за «праздношатаниями»
На покупку и установку новой системы наблюдения из 316 экранов потратят 932 миллиона рублей. Из карточки госзакупки следует, что устройства будут в том числе транслировать рекламу, сообщения метрополитена, а также наблюдать за пассажирами. Победителя закупки выберут 4 марта.
В ГУП «Московский метрополитен» изданию сказали, что видеокамеры «не предназначены для распознавания лиц и поиска конкретных людей». При этом в техзадании говорится, что каждая камера должна поддерживать функцию «детектирования лиц». В Московском метрополитене же уверяют, что система будет направлена только на информирование пассажиров.
Кроме того, как уточняет «Коммерсант» со ссылкой на указанные в тендере требования, видеокамеры должны оснастить «модулем определения поведения объектов». С его помощью хотят фиксировать «пересечение линии», «быстрое движение», а также «праздношатания». Камеры также будут передавать IT-системам метрополитена «метаданные о распознанном объекте».
Доступ к новой системе наблюдения получат сотрудники метрополитена, Центра организации дорожного движения Москвы и управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. К системе также планируют подключить внешнюю рекламную платформу, название компании не уточняется.
По мнению главы юридической практики «Роскомсвободы» Саркиса Дарбиняна, система нужна, чтобы в том числе собирать данные о пассажирах и предоставлять их рекламным агентствам для маркетинговых целей. Он сомневается, что у пассажиров будут получать согласие на сбор таких данных.