Директор уральского завода объяснил санкциями невыплату зарплат на 20 миллионов рублей. СК возбудил дело
Рабочие Уральского компрессорного завода устроили забастовку и добились возбуждения уголовного дела по факту невыплат заработной платы, сообщает E1.ru. Директор завода Денис Тасаков объяснил невыплату зарплат санкциями.
Задолженность завода перед сотрудниками составила более 20 миллионов рублей.
«По версии следствия, руководство Уральского компрессорного завода больше двух месяцев не платило зарплату более чем 300 работникам с апреля 2022 года», — сообщили в пресс-службе СКР по Свердловской области.
Возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 145.1 УК РФ «Невыплата заработной платы». В настоящее время следователи выясняют обстоятельства произошедшего.
Директор Денис Тасаков прокомментировал ситуацию агентству «Европейско-Азиатские Новости».
«Не секрет, в каком положении сейчас находится страна — военная спецоперация. Многие предприятия, с которыми мы сотрудничаем, попали под санкции, у них зависли деньги в санкционных банках на спецсчетах. У некоторых были экспортные контракты, за которые они не могут получить деньги, плюс курс валют практически в убыток всех приводит. Соответственно, эти предприятия не рассчитываются с нами. Мы маленькие и оказались последними в этой цепочке», — рассказал он.
«Правда, должно денег остаться и тем, кто бастует. Но я хотел бы, чтобы люди одумались. Я ни перед кем не хочу извиняться, потому что все должны понимать ситуацию. В Великую Отечественную войну никто не спрашивал про зарплату, а у нас гособоронзаказ, и он сейчас под угрозой срыва. Люди погибают, и это, мне кажется, важнее. А сейчас все такие умные стали, забастовки у нас», — говорит Тасаков.
После этих высказываний первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Николай Арефьев потребовал отстранить Тасакова от должности гендиректора Уральского компрессорного завода. Депутат считает, что глава Уральского компрессорного завода Тасаков может таким образом оправдывать свою некомпетентность как руководителя или скрывать финансовые махинации.
«Ссылаться на спецоперацию, что его кто-то не финансирует, он не имеет права. Военные заказы оплачиваются сполна», — сказал политик.
По словам работников завода, задержки с выплатами возникали еще до начала спецоперации России в Украине — зарплату задерживали почти год.
«Начальство никак не оправдывало задержку зарплаты, они говорили, что денег нет, счета арестованы. А счета действительно были арестованы, так как у завода огромные долги по налогам. Первым выплачивали зарплату в цехе с задержкой две-три недели. Мастера, начальники цехов, технологи сидели без денег вообще по полтора месяца. А начался этот бардак в прошлом октябре-ноябре», — сообщил URA.RU оператор станков из седьмого цеха предприятия.