Доля проданных в России авиабилетов за границу в одну сторону превысила 70%
В марте–апреле выезжающие из России менеджеры консалтинговых, финансовых и ИT-компаний стали намного реже покупать обратные билеты. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование компании «Аэроклуб», которая работает на рынке бизнес-тревел-услуг.
Так, в марте доля билетов «в один конец» достигла 70%, а в апреле — 47%. При этом в 2019-м такие билеты составляли около трети заказов. Выводы основаны на анализе более миллиона покупок авиабилетов и бронирований отелей, прошедших за первый квартал и апрель 2019, 2021 и 2022 годов.
По словам управляющего директора «Аэроклуба» Юлии Липатовой, рост спроса на билеты «в один конец» — это косвенное подтверждение релокации сотрудников. При этом работники чаще всего уезжали в страны, которые традиционно не входят в топ предпочтений у представителей бизнеса. Среди таких направлений — Казахстан, Турция, Узбекистан, Израиль, Армения, Азербайджан и ОАЭ.
Кроме того, в апреле спрос на размещение в Израиле превысил «доковидные» показатели 2019 года на 73%. Большая часть бронирований — у представителей ИT- и телеком-сегмента, а также компаний, оказывающих финансовые и консалтинговые услуги. Отмечается, что в основном менеджеры выбирают «безвизовые страны, с которыми открыто авиасообщение».
По данным ФСБ, в январе–марте 2022 года из России выехали 3,88 миллиона россиян. Это на 36% меньше, чем в последнем квартале 2021 года, но на 46% больше, чем в январе–марте прошлого года.