«Шутят и жалуются на жизнь»: голосовые роботы, имитирующие реальных людей, за три месяца смогли нейтрализовать почти 90 тысяч телефонных мошенников
Голосовые роботы, имитирующие реальных людей, за три месяца нейтрализовали почти 90 тысяч мошенников. Об этом сообщает «Тинькофф», подводя первые итоги проекта Фабрика роботов, который стал доступен широкой аудитории в сентябре этого года.
Всего роботы проговорили с мошенниками 575 тыс. минут. В большинстве случаев аферисты просто клали трубку, когда понимали, что говорят с роботами. Некоторые начинали оскорблять бота после нескольких минут разговора, а другие жаловались на жизнь, работу или даже шутили.
Средняя продолжительность беседы ботов со злоумышленниками составила 4 минуты. А самый длинный разговор продолжался почти 25. Сначала мошенник разговаривал с ботом один, а затем попросил подключиться «коллегу из колл-центра». Когда они окончательно поняли, что говорят, с ботом, то продолжили беседу в уже оскорбительной манере, проверяя бота «на прочность».
Кроме того, за три месяца работы голосовых помощников выяснилось, что в основном мошенники звонят пользователям в будние дни, в обеденное или вечернее время. «В эти периоды люди чаще всего заняты делами: торопятся с работы домой, забирают детей из садов и школ, закупаются в супермаркетах, встречаются с друзьями в барах. Именно в такое время люди больше всего склонны верить мошенникам, на этом построены принципы социальной инженерии — застать человека врасплох проще, если ему сложнее сфокусироваться на разговоре из-за большого количества других фоновых задач», — объяснили в компании.
Для развития роботов специалисты собирают сценарии разговоров и реплики от пользователей, а также использует технологии искусственного интеллекта. Вариантами развития скриптов поделились более 6 тысяч и предложили, например, такие сценарии: дедушка находит очки и свою любовь, а мама на детской площадке сталкивается с семейной драмой.