Ирина Яровая подготовила поправки об уголовной ответственности за оскорбление ветеранов
Группа депутатов Госдумы подготовила поправки, предусматривающие уголовное наказание за оскорбление ветеранов Великой Отечественной войны. Об этом сообщает ТАСС.
«Мы предлагаем отнести к одной из форм реабилитации нацизма публичное распространение заведомо ложных сведений о ветеранах Великой Отечественной войны. И установить уголовную ответственность за унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны и за оскорбление памяти защитников Отечества», — сказала вице-спикер Госдумы Ирина Яровая.
Поправки вносятся ко второму чтению в законопроект об исторической памяти, принятый в первом чтении 10 февраля.
Помимо Яровой, авторами поправок выступили председатель комитета по обороне Владимир Шаманов, председатель комитета по информационной политике Александр Хинштейн и его заместитель Сергей Боярский. По словам Яровой, инициативу также уже поддержали политики из других фракций.
«Сегодня в законодательстве уже установлена ответственность за распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества. Но нет ответственности за унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, за оскорбление памяти защитников Отечества, что было расчетливо использовано для демонстративного публичного оскорбления ветеранов и осквернения общей памяти о защитниках Отечества», — добавила вице-спикер.
«Больше никогда и ни у кого не получится безнаказанно глумиться над нашими ветеранами и осквернять память защитников Отечества», — подчеркнула Яровая.
20 февраля оппозиционного политика Алексея Навального приговорили к штрафу в размере 850 тысяч рублей по обвинению в клевете на ветерана Великой Отечественной войны Игната Артеменко.
Поводом для дела стало заявление политика о ролике RT в поддержку поправок к Конституции России, в котором снялся Артеменко. Навальный назвал участников ролика «холуями», «позором страны» и «предателями».
Навальный не признал вину и заявил, что его слова относятся ко всем, кто поддержал поправки в Конституцию России (а не только к ветерану Артменко), а также носят оценочный характер.