Режиссер «Титаника» Джеймс Кэмерон направил соболезнования российскому ученому, чей друг управляет пропавшей в океане подлодкой «Титан»
Режиссер «Титаника» (1997) Джеймс Кэмерон, по-видимому, считает, что пятеро членов экипажа батискафа «Титан», пропавшего при экспедиции к обломкам затонувшего «Титаника», погибли. Об этом «РИА Новости» сообщил российский ученый-океанолог Анатолий Сагалевич, с которым, как он утверждает, связался Кэмерон.
«Конечно, он прислал свои соболезнования мне, он знает о нашей дружбе с Полом Наржеоле (пилот батискафа). <...> Он говорит, что твои друзья уходят один за одним. Он уже считает, что, в общем-то, дело кончено, я так думаю», — сказал Сагалевич. </...>
Ученый отметил, что других комментариев о пропавшей подлодке Кэмерон не дал, поскольку тоже не знает, что произошло, и не разбирается в конструкции аппарата.
В 1996 году по заказу режиссера Сагалевич руководил экспедицией к затонувшему в 1912 году «Титанику», на которой были впервые проведены съемки обломков корабля. Сделанные кадры Кэмерон использовал в своем фильме.
После этого Сагалевич участвовал в съемках другого фильма Кэмерона — «Призраки бездны» (2003). Ученый также возглавлял экспедицию для производства фильма о немецком линкоре «Бисмарк».
Что произошло с подлодкой
Батискаф «Титан» компании OceanGate, на котором за $250 тыс. можно было отправиться в восьмичасовую экспедицию к обломкам «Титаника», перестал выходить на связь утром 18 июня, через 1 час 45 минут после начала погружения.
Помимо управляющего подводным аппаратом Поля-Анри Наржеоле, на «Титане» находятся британский миллиардер Хэмиш Хардинг, предприниматель из Пакистана Шахзада Давуд и его сын Сулейман, а также основатель OceanGate Стоктон Раш.
Подлодку ищут береговые службы США и Канады. К ним также присоединилась Франция, отправившая к месту поисков исследовательский корабль. Вероятно, запаса кислорода на судне хватит еще на 18–20 часов.
Причины, по которым батискаф перестал выходить на связь, неизвестны. Однако, как сообщает The New York Times, еще в 2018 году почти 40 экспертов предупреждали о небезопасности «Титана». Руководство OceanGate проигнорировало опасения и уволило сотрудника, подготовившего отчет о дефектах «Титана».