Профсоюз объявил пятидневную забастовку курьеров «Яндекс.Еды» в Москве и Петербурге
Профсоюз «Курьер» призвал доставщиков сервиса «Яндекс.Еда» с 20 по 25 декабря принять участие в забастовке, отказываясь от выполнения заказов в Москве и Петербурге. Об этом сообщает «Коммерсант».
По данным профсоюза, в указанный период могут не выйти на работу более 600 курьеров. Разносчикам среди прочего предлагают «блокировать кассы ресторанов, чтобы оказать давление на партнеров "Яндекса".
В «Курьере» недовольны «монополизацией отрасли» после поглощения «Яндексом» сервиса Delivery Club и последовавшего уменьшения размера оплаты труда. В профсоюзе отмечают, что доставщики хоть и получают периодические дополнительные выплаты от агрегатора, но «устали от нескончаемых подачек в виде бонусов».
Члены профсоюза требуют вернуть оплату 110 рублей за заказ (сколько курьеры зарабатывают сейчас, в организации не уточняют. — «Правила жизни»), пересмотреть «жесткую систему штрафов», ввести «практику заключения трудовых договоров», а также уменьшить зону доставки для пеших курьеров до 2 км.
В пресс-службе «Яндекс.Еды» заявили, что сервис работает в штатном режиме и не получал жалоб от курьеров. «У нас также нет подтверждения, что высказывающиеся люди, недовольные условиями, сотрудничают с "Яндекс.Едой", — сказали в компании.
В «Яндекс.Еде» утверждают, что заработки курьеров сервиса за год в среднем выросли на 30%, а в Москве и Петербурге они получают по 350–450 рублей в час. В компании добавили, что декабрь — месяц высокого спроса на доставку, когда у курьеров максимальные заработки за счет повышенного спроса на услуги, бонусов и повышающих коэффициентов.
Профсоюз «Курьер» появился в 2020 году после московской забастовки курьеров из-за невыплаты зарплат. В апреле 2022 года председателя профсоюза Кирилла Украинцева отправили в СИЗО по обвинению в неоднократном нарушении порядка организации митинга (ст. 212.1 УК).