Минюст попросил дать приставам доступ к мобильным данным россиян
Минюст разработал законопроект, обязывающий Бюро кредитных историй и операторов связи предоставлять судебным приставам дополнительную информацию о должниках — а именно доступ к закрытой части кредитных историй (по запросу) и данные о телефонных разговорах и сообщениях.
Как пишут РБК и «Коммерсант», таким образом ведомство намерено защитить граждан от злоупотреблений коллекторов.
В пояснительной записке говорится, что сотрудники ФСПП столкнулись «с трудностями по истребованию информации и документов», которые необходимы для обработки обращений граждан по закону о взыскании долгов физлиц (230-ФЗ).
Чаще всего предоставлять информацию отказываются операторы, ссылаясь на тайну связи. Данные о фактах передачи сообщений и совершения звонков необходимы ФССП, чтобы контролировать, как часто коллекторы звонят или пишут должникам.
«Должники не всегда записывают телефонные разговоры и не сохраняют все СМС и звонки с доказательствами нарушений взаимодействия. Поэтому ФССП приходится запрашивать данные через суд, решения которого можно ждать несколько месяцев», — пояснила «Коммерсанту» глава «Юридического бюро №1» Юлия Комбарова.
При этом представитель «Транстелекома» утверждает, что даже после внесения изменений приставы должны будут получать судебные акты.
Еще одна распространенная жалоба россиян на коллекторов — что они часто завышают суммы их долгов. Предполагается, что дополнительная информация о кредитной истории позволит приставам подтвердить или опровергнуть информацию о накручивании процентов со стороны взыскателей.
«Нам известны случаи, когда, покупая "плохой" долг у кредитора, взыскатель добавляет к сумме долга дополнительные штрафы и пени, назначает дополнительные проценты за просрочку», — рассказала РБК руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: