Ученые: собаки вступают в новую фазу эволюции

В наши дни у многих людей в приоритете общение с питомцем, а не его служение.
Ученые: собаки вступают в новую фазу эволюции
Justin Aikin / Unsplash

Сейчас собаки, вероятно, переживают третью волну одомашнивания, так как все больше людей хотят заводить спокойных дружелюбных домашних животных.

Как пишет Daily Mail со ссылкой на исследование ученых из Линчёпингского университета в Швеции, всего несколько десятилетий назад собаки считались рабочими животными, которым необходимо охранять дом, охотиться, пасти домашний скот, но сейчас многие люди заинтересованы в питомце-компаньоне, который в том числе сможет приспособиться к сидячему образу жизни хозяина.

Такие перемены привели к тому, что уровень гормона, отвечающего за социальные связи у собак, возрос. Ученые отмечают, что собак заставляет искать контакта со своими владельцами гормон окситоцин (гормон нежности и привязанности).

В ходе исследования шведские ученые наблюдали за 60 золотистыми ретриверами, когда они пытались открыть банку с едой. Суть эксперимента заключалась в том, чтобы изучить социальные навыки собак, так как им дали банки, которые они не в силах открыть самостоятельно.

Эксперимент проводили дважды: первой группе дали дозу назального спрея с окситоцином, второй — дозу нейтрального раствора.

Результаты показали, что собаки с определенным генетическим вариантом рецептора реагировали на спрей с окситоцином сильнее, чем другие собаки, и окситоцин заставлял их чаще обращаться за помощью, чем доза нейтрального раствора.

Отмечается, что результаты исследования дают представление о том, как одомашнивание животных изменило гены, влияющие на социальные навыки собак.

После эксперимента кинологи Брайан Хэйр и Ванесса Вудс пришли к выводу, что собаки и их поведенческие реакции переживают третью волну одомашнивания. Ученые считают, что одомашнивание изменило гены животных, поэтому они стали ближе к людям.

Роль, которую собаки играют в нашей жизни, меняется от сторожа к компаньону, и вместе с этим меняется и их поведение, а также, возможно, и биология.

У вас есть собака?