Археологи нашли в древнеримской гробнице старейшее в мире вино. Оно сохранилось в жидком состоянии

Возраст вина составляет около 2 тыс. лет.
Journal of Archaeological Science

В Испании археологи обнаружили в древнеримской гробнице старейшее в мире вино возрастом около 2 тыс. лет. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of Archaeological Science.

В статье говорится, что ученые в ходе реставрационных работ в городе Кармона на юге страны нашли коллективную гробницу — подземный мавзолей датируется первой половиной I века нашей эры. В комплексе было обнаружено шесть урн с прахом, в одной из них находилась жидкость красноватого цвета. Археохимические анализы подтвердили, что это вино. Причем благодаря особым условиям хранения оно сохранилось в жидком состоянии. Предполагается также, что мавзолей служил гробницей богатой семьи.

Отмечается, что в Древнем Риме вино имело религиозное и символическое значение и было тесно связано с погребальными ритуалами. Часто напиток помещался в гробницы вместе с водой и медом, чтобы «сопроводить умершего в его переходе в лучший мир».

Лабораторный анализ, кроме того, показал, что это было белое вино, но его цвет изменился в результате химических процессов. В составе вина были также обнаружены характерные для древних римских вин полифенолы и минералы, а также химические элементы, похожие на состав современного хереса.

До этого открытия самым древним известным вином, сохранившимся в жидком виде, считалась бутылка, найденная в римской гробнице вблизи немецкого города Шпайер в 1867 году. По мнению исследователей, ей около 1,7 тыс. лет.

Вы любите вино?