«Выбирал между заказом и самоубийством». Жителя Новокузнецка заподозрили в контрабанде наркотиков из-за покупки антидепрессантов

Кузбассец заказал через интернет бупропион, которого в России нет в свободной продаже. Российские правоохранители считают популярный на Западе препарат наркотиком.

Жителя Новокузнецка Ренара Аквилу заподозрили в контрабанде наркотиков из-за заказа антидепрессантов из Индии. Об этом он сообщил «РИА Новости».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

28-летний Аквила более десяти лет страдает психическим заболеванием. Ему не помогали никакие методы лечения, кроме приема бупропиона — антидепрессанта, который на Западе используют при тревожных состояниях, социофобии, синдроме дефицита внимания и других психологических расстройствах.

Препарат свободно продавался в России до 2016 года, но затем производитель не продлил лицензию. Бупропион исключили из госреестра лекарств, поэтому его больше нет в аптеках. Российские правоохранители рассматривают этот антидепрессант как наркотическое вещество, поскольку сочли его производным запрещенного в стране эфедрона.

«Я выбирал между заказом и самоубийством. Без лечения просто невозможно существовать. Но таможенники заявили, что я драгдилер», — рассказал Аквила.

Аквила заказал бупропион через интернет в Индии. За посылкой на почту пришла его мать, поэтому сотрудники таможни задержали именно ее, но в итоге отпустили. Аквила не получал никаких повесток в полицию или других процессуальных документов. При этом, по словам кузбассца, правоохранители составили «листок с названием статьи» — 229.1 УК («Контрабанда наркотических средств»).

Журналисты направили в кемеровскую таможню запрос о том, проводится ли в отношении Аквилы доследственная проверка. В ведомстве не смогли ответить, поскольку пресс-секретарь был в отпуске.

С 2019 года в России завели несколько уголовных дел о контрабанде наркотиков из-за покупок бупропиона через интернет. Самым громким из них было дело екатеринбурженки Дарьи Беловой, заказавшей этот антидепрессант в Польше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Экспертиза признала Беляеву невменяемой, и девушке грозило принудительное лечение. Впоследствии суд прекратил дело, признав, что следствие не представило однозначных и неопровержимых доказательств ее причастности к преступлению.

Вам когда-нибудь назначали антидепрессанты?
да
нет