Водка не вошла в топ-50 покупок россиян в алкомаркетах. В июле там чаще всего покупали медицинские маски
С января по июль 2020 года россияне реже покупали в алкомаркетах водку и отдавали предпочтение другим видам спиртных напитков, сообщает РБК со ссылкой на аналитику от «ЧекСкан Research».
Исследование проводилось на основе данных от крупнейших российских алкомаркетов «Красное & Белое» и «Бристоль». Было проанализировано около 130 тысяч чеков из обеих торговых сетей.
Так, лидером из алкогольной группы товаров стало пиво, которое чаще всего покупали на протяжении всех семи месяцев. «При этом такой традиционный напиток, как водка, не вошел даже в топ-50», — отмечают авторы рейтинга.
Однако с учетом всех видов товаров в «Красном & Белом» пиво в июле отдало свое первенство одноразовой маске. В «Бристоле» в прошлом месяце она также вошла в топ-5, но пивная продукция там все же сохранила лидерство. Отличился лишь Уральский федеральный округ, где в июле пиво заняло по популярности только третье место — после масок и сигарет.
«Россияне действительно стали больше употреблять алкоголь на самоизоляции. Со снятием основных ограничений размер среднего чека уменьшился не сильно, но здесь скорее играет роль сезонный фактор. Лидерство продаж у пива, которое традиционно ассоциируется с летним отдыхом и дачным досугом», — комментируют аналитики результаты исследования.