Суд в Москве запретил продажу туалетной бумаги с изображением тысячерублевой купюры, посчитав, что это может оскорбить чувства верующих
Преображенский суд Москвы признал оскорблением чувств верующих туалетную бумагу с изображением тысячерублевой купюры и запретил страницы четырех интернет-магазинов, на которых продавался сувенир. Об этом говорится в решении суда, опубликованном на официальном портале судов общей юрисдикции города Москвы.
С требованием запретить выпускать товар выступил прокурор, заявив в иске, что на тысячерублевой банкноте изображен памятник Ярославу Мудрому, «отнесенному к числу святых, почитаемых Русской православной церковью». Суд удовлетворил иск прокурора.
«В свободном демократическом обществе не может защищаться свободой мысли, слова, мнения и информации распространение информационных материалов противоправного характера, способных оскорбить религиозные чувства верующих», — говорится в постановлении суда.
В итоге под запрет попали страницы на сайтах магазинов «Стартекс», «Филькина грамота», «Главчудо» и «Сима-ленд».
Производитель туалетной бумаги и других сувениров Филипп Ширяев в разговоре с изданием «Подъем» заявил, что прекратит выпуск товара, а также извинился за оскорбление чувств верующих. По его словам, на наличие данного сувенира начала жаловаться «какая-то женщина» еще полтора года назад.
«Это же сувенирная салфетированная туалетная бумага. И применять ее по назначению — не очень удобно. Это шутка, это прикол. Купюра перерисовывалась. Это шарж. Мы писали ей это, объясняли. Вы не представляете, сколько я слышал от моих покупателей, что эта женщина пишет и пишет. Продают данную продукцию несколько тысяч аккаунтов, несколько тысяч предпринимателей <...> Конечно, мы пойдем навстречу и учтем пожелания этой достопочтенной женщины. И конечно, мы извиняемся за оскорбление чувств верующих», — отметил Ширяев.
Он добавил, что это никак не отразится на бизнесе, поскольку это лишь одно наименование из пяти с половиной тысяч, которые производит компания предпринимателя. Ширяев, кроме того, рассказал, что до начала военной операции в Украине компания работала с Warner Bros. и Netflix. «Вот в сериале "Во все тяжкие", когда на палету с деньгами толстый чернокожий парень ложился, — вот это была наша продукция. Мы были третьи в мире по продаже билетов банка приколов», — указал бизнесмен.