Главную авиакомпанию Индонезии высмеяли в соцсетях за рукописное меню. После этого перевозчик запретил фотографироваться в салонах
Национальный перевозчик Индонезии — Garuda Airlines — оказался в центре скандала после того, как популярный тревел-блогер Риус Вернандес показал своим более чем 90 тысячам подписчиков рукописное меню, которое ему выдали в бизнес-классе. Фотографию сопровождала подпись: «Меню все еще печатают, сэр».
Вернандес летел рейсом из Сиднея в Денпасар. Снимок рукописного меню, которое выглядит как оторванная страница из блокнота, мгновенно разошелся в соцсетях и вызвал бурную реакцию. Этому способствовал информационный фон: за неделю до этого Garuda Airlines обвинили в том, что авиакомпания кормит пассажиров бизнес-класса японским фастфудом HokBen.
Вернандес рассказал, что компания принесла ему извинения и объяснила, что эти меню не предназначались для пассажиров. «Я ни в коей мере не был зол. Я просто делал свою работу: будучи обозревателем авиакомпаний, я делился всем, что видел в самолете», — объяснил Вернандес.
Но спустя два дня Garuda Airlines подала на блогера и его девушку в суд, обвиняя в попытке опорочить репутацию компании. В Индонезии за клевету в интернете предусмотрена уголовная ответственность, и за эту публикацию Вернандесу теперь грозит до четырех лет лишения свободы.
Вскоре после этого Garuda Airlines анонсировала запрет на фото- и видеосъемку в салонах своих самолетов, но после массированной критики общественности компания изменила свою позицию. Представитель перевозчика заявила, что подобный меморандум еще не принят, а клиенты «все еще смогут делать фотографии в самолетах в целях своих нужд, если они не нарушают личное пространство других пассажиров».
После повестки в суд Вернандес обратился к коллегам и общественности с просьбой поддержать его в этой ситуации: «Не хотелось бы, чтобы в будущем любая рецензия, любая конструктивная критика становились поводом привлечь человека к ответственности как преступника».