В России вырос спрос на тесты на ВИЧ после выхода фильма Юрия Дудя
После выхода фильма Юрия Дудя о вирусе иммунодефицита человека (ВИЧ) количество россиян, желающих сдать тест, выросло в несколько раз, сообщают «Ведомости».
В частности, по данным издания, в крупных онлайн-аптеках во второй половине дня 17 февраля одноразовые экспресс-тесты на ВИЧ отсутствовали. Также, по словам представителей госцентров по профилактике и борьбе со СПИДом и частных медицинских центров, в разы увеличилось количество сдающих тест на ВИЧ.
Так, в apteka.ru тесты закончились в первые несколько часов после выхода фильма. Гендиректор компании Антон Буздалин рассказал, что обычно пользователи делают 35 запросов по экспресс-тестам на ВИЧ ежедневно, а с 11 по 13 февраля их количество превысило 1 тысячу.
По словам генерального директора сетей «Неофарм» и «Столички» Евгения Нифантьева, 11 февраля спрос на тесты на ВИЧ вырос в девять раз. А в сети медцентров «Инвитро» рассказали, что количество звонков с вопросами о тесте на ВИЧ с 10 по 15 февраля увеличилось на 69 %.
В фонде по борьбе со СПИДом «Диакония» сообщили, что количество людей, которые приходили на бесплатное тестирование на ВИЧ в мобильные пункты, увеличилось в три раза.
Фильм «ВИЧ в России — эпидемия, про которую не говорят» вышел на YouTube 11 февраля, сейчас его просмотрели более 13 миллионов человек.
14 февраля фильм Дудя показали в Госдуме. Замминистра здравоохранения Олег Салагай заявил, что этот фильм полезен и содержит много важной информации. Глава Счетной палаты Алексей Кудрин пообещал проверить эффективность мер по организации медицинской помощи ВИЧ-инфицированным.
По данным Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом на 31 октября 2019 года, в России проживает более 1 миллиона ВИЧ-инфицированных. За 10 месяцев 2019 года тесты позволили выявить в стране почти 80 тысяч новых случаев заболевания ― на 7,6 % меньше, чем за аналогичный период 2018 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: