Российские YouTube-блогеры заработали 175 млн рублей за год на «интеграциях» с брендами алкоголя
Российские YouTube-блогеры могли заработать за год около 175 млн рублей на рекламных «интеграциях» с алкогольными брендами. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование аналитиков Yoloco.
Согласно результатам исследования, больше всего средств на продвижение в YouTube в этом году могли вложить бренды William Lawson's, Dewars, «Беленькая», Bacardi и Martini. Только в роликах у журналиста Леонида Парфенова аналитики нашли 15 «интеграций» с Dewars, с брендом также могли сотрудничать Ксения Собчак, Артемий Лебедев и Oblomoff.
Эксперты обнаружили интеграцию водки «Беленькая» в клипах Егора Крида, Тимати, дуэта Feduk & Cream Soda, в шоу Comment Out от «Чикен Карри». В выпусках «Чикен Карри» была также замечена интеграция с Bacardi и водкой «Архангельская». С последним брендом сотрудничает и Илья Варламов, отмечают в Yoloco.
Закон запрещает продвигать прямую рекламу алкоголя в интернете, но блогеры чаще всего избегают штрафов. Кроме того, по данным Yoloco, потенциальные доходы от такой рекламы намного больше суммы соответствующих штрафов. Вдобавок, штрафы можно успешно оспорить в суде, доказав, что ролик создан с целью информирования, а не рекламы.
Участники рынка говорят, что заметные штрафы за рекламу алкоголя в блогах начислялись только в 2019-2020 годах. Так, Варламова оштрафовали на 2 тысячи рублей за рекламу Dewars, а Настю Ивлееву обязали удалить с YouTube ролик с рекламой Martini.