«Иногда нужно уйти, чтобы стать ближе»: Илья Найшуллер снял новогодний ролик для Ikea о взаимопонимании в семье
Режиссер Илья Найшуллер снял новогодний ролик для компании Ikea в рамках программы homepositive, который продвигает тему ответственного потребления и предлагает новый взгляд на традиционные новогодние застолья.
Компания предлагает переосмыслить традицию встречать Новый год всей семьей. Авторы считают, что родителям и детям не обязательно отмечать праздники вместе за одним столом. По сюжету, мать и отец впервые разрешают своему сыну встретить Новый год самостоятельно — с друзьями. Из-за этого праздник для подростка становится особенным. «Иногда надо уйти, чтобы стать ближе», — говорится в ролике, когда на фоне звучит песня Lonely This Christmas британской поп-рок-группы Mud.
«Икеа хочет показать, что самое главное в праздновании Нового года — это понимание внутри семьи: когда близкие слышат и учитывают пожелания каждого. Ведь любовь можно выразить не только собравшись в праздник вместе, но и дав свободу повзрослевшим детям», — рассказали в компании.
В комментариях под роликом, опубликованным в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) Ikea, мнение пользователей разделилось. Большинство людей поддержали видео, посчитав, что оно «классное», трогательное и создает новогоднее настроение. «Прямо представила, что в подростковом возрасте зову друзей в такой уют», — указала пользовательница с никнеймом @kamenskaia_paper.
Другие посчитали, что «красивый, но странный» ролик «направлен на разрушение семейных ценностей». В частности, пользовательница с никнеймом @rufuska отметила, что главный герой — подросток — «воспользовался помощью матери, а потом выставил ее с отцом за дверь, хотя та явно не ожидала такого поворота». «Самостоятельный НГ дома, это когда сам купил или снял квартиру, сам сделал ремонт, сам все купил, а потом сам все убрал», — поделилась пользовательница @ideamt.
Илья Найшуллер снимал ролики для Ikea и раннее. Так, к прошлому Новому году российский режиссер подготовил «Новогодний блокбастер от Икеа». Видео также посвящено программе homepositive. В нем мальчик в ужасе бежит домой, видя, как с неба падают огромные куски пищи и несъеденные в день праздника блюда. Так компания хотела привлечь внимание к ответственному потреблению.
А в августе режиссер и Икеа представили ролик «Есть вещи важнее вещей», в котором рассказывается о важности человеческих отношений. Компания показывает, как люди не замечают вещи в самые важные моменты своей жизни. «Об этом думаем мы, чтобы вы могли подумать о главном», — говорится в видео.