Росавиация рассказала о действиях пилота при катастрофе SSJ-100
Самолет SSJ-100, частично сгоревший в Шереметьево, заходил на посадку без превышения скорости, но с перегрузом в 1,6 тонны. Эти данные следуют из документа Росавиации, копия которого имеется в распоряжении «РИА Новости».
«К моменту входа в глиссаду масса самолета составляла около 42 600 килограммов, что на 1600 килограммов превышало максимально допустимую посадочную массу», ― говорится в документе.
При этом вопреки инструкции, по информации ведомства, экипаж во время захода на посадку не выпустил закрылки (это необходимо было сделать в ручном режиме, подчеркнули в Росавиации).
Командир SSJ-100 тем временем, согласно выводам экспертов, несколько раз перед ЧП пытался отклонить лайнер то вверх, то вниз, в том числе действуя на ручку управления с максимальным усилием. В итоге пилоты пытались посадить самолет три раза.
В «Аэрофлоте» позднее заявили, что закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре. «"Аэрофлот" заявляет о несоответствии действительности информации, распространяемой СМИ, о нарушении инструкций экипажем рейса SU1492 при заходе на посадку в Шереметьево 5 мая», — говорится в сообщении перевозчика.
Напомним, 5 мая в аэропорту Шереметьево при аварийной посадке загорелся самолет «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). На борту были 78 человек. В результате погиб 41 человек.
По факту трагедии было возбуждено уголовное дело. Расследованием катастрофы занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК).