Россиян стали увольнять за посты в соцсетях вдвое чаще, чем 9 лет назад

Работодатели обращают внимание на круг общения сотрудника в соцсетях, содержание постов и фотографии, которые он публикует.
Россиян стали увольнять за посты в соцсетях вдвое чаще, чем 9 лет назад
Omar Marques / SOPA Images/Sipa USA / Legion Media

Работодатели стали в два раза чаще увольнять сотрудников за посты в социальных сетях по сравнению с 2011 годом. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование сервиса по поиску работы SuperJob.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперты опросили представителей 1 тысячи компаний и 1,6 тысячи экономически активных россиян из разных частей страны.

«С момента проведения аналогичного исследования в два раза выросло число увольнений из-за публикаций сотрудников в блогах и социальных сетях: 5% в 2011 году и 10% сегодня», — утверждают авторы исследования.

По их данным, увольнения сотрудников из-за их действий в интернете случались в каждой десятой компании.

На фоне этого работодатели решили, что проще отсеивать неподходящих им пользователей соцсетей еще на этапе подбора, отметили в SuperJob. По подсчетам сервиса, в 2011 году профили кандидатов в соцсетях не просматривали 58% компаний, в этом году — 44%.

«Все больше россиян публикуют посты, лайкают и комментируют в сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем: 37% девять лет назад и 46% — сейчас», — говорят эксперты.

Они также выяснили, что женщины чаще мужчин думают о том, что работодатель может просмотреть их страницу в соцсетях (50 против 42%).

«Увольнение из-за постов в соцсетях — достаточно редкая практика, и обосновать свое решение работодатель может несоответствием деловых качеств работника занимаемой должности или причинением урона деловой репутации из-за его действий. Например, отсутствием навыков ведения публичных коммуникаций, если речь идет о должностях SMM- или PR-специалистов, специалистах клиентской поддержки и топ-менеджерах», — пояснил директор юридического департамента и комплаенс hh.ru Юрий Донников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также в hh.ru пояснили, что работодатель может следить за активностью сотрудников в соцсетях прежде всего из-за того, что мнение отдельного сотрудника приравнивается к позиции компании.

Чек-лист из аспектов, на которые работодатели обращают внимание:

  • само наличие личных страниц в соцсетях кандидата на работу;
  • круг общения;
  • частота постов;
  • содержание постов;
  • фотографии.
Были ли у вас проблемы на работе из-за соцсетей?
Да
Нет