СК отказался возбуждать дело о доведении до самоубийства журналистки Ирины Славиной. Она сожгла себя у здания МВД
Следственное управление СК по Нижегородской области отказалось возбуждать уголовное дело по статьям «доведение до самоубийства» или «склонение» к нему после гибели журналистки Ирины Славиной. Об этом пишет «Коммерсант».
Следователь по особо важным делам Владимир Карпухин отказал в возбуждении уголовного дела еще 2 ноября, но документ передали семье погибшей только 13 ноября, сообщил адвокат Александр Караваев, представляющий мужа и детей Славиной.
В постановлении говорится, что женщина «с высокой степенью вероятности» страдала «смешанным расстройством личности».
Караваев утверждает, что следователи готовятся отменить собственный отказ возбуждать дело. А семья журналистки требует передать расследование под контроль председателя СКР Александра Бастрыкина.
Главный редактор информационного портала Koza.press Ирина Славина 2 октября написала в Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию» и подожгла себя у здания МВД в Нижнем Новгороде.
По мнению коллег и близких, поводом мог стать прошедший накануне обыск по уголовному делу о сотрудничестве с признанной в России нежелательной организацией «Открытая Россия». Славина проходила по делу свидетелем. Подобные обыски в тот день прошли у основателя нижегородского отделения «Церкви летающего макаронного монстра» Михаила Иосилевича, пятерых активистов из партии «Яблоко», штаба Навального и издания «МБХ Медиа».
Возбудить уголовное дело о доведении до самоубийства требовали правозащитники, родственники и коллеги Славиной. Однако из постановления СК об отказе возбуждать дело о доведении до самоубийства следует, что обыск в квартире журналистки проходил «при корректном поведении участников».
UPD: СКР отменил постановление следователя по особо важным делам Владимира Карпухина, который отказал в возбуждении уголовного дела о доведении до самоубийства по факту самосожжения нижегородской журналистки Ирины Славиной. Об этом сообщает Znak.com со ссылкой на адвоката Караваева. По его словам, ему рассказал об этом следователь.