Импортеры предупредили о возможном дефиците алкоголя в России

У импортеров возникли проблемы с ввозом алкогольной продукции из-за недостатка акцизных марок нового образца. Некоторые виды алкоголя могут оказаться в дефиците уже в предновогодние дни, предупреждают эксперты.
Импортеры предупредили о возможном дефиците алкоголя в России
Justin Sullivan / Getty Images

Импортеры предупреждают о возможном дефиците на российском алкогольном рынке в связи с недостатком акцизных марок нового образца. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на руководителя Союза импортеров алкогольной продукции (СИАП) Валерия Филатова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам Филатова, Центральная акцизная таможня даже не начала принимать заявления на получение новых марок, при этом принимать заявления на марки старого образца перестали в октябре. По его мнению, импортеры смогут получить новые марки не раньше марта 2019 года, поскольку с момента подачи заявки до получения марки проходит не менее 90 дней.

Гендиректор Комитета производителей алкогольной продукции Александр Романов также отметил, что марки нового образца должны были появиться еще 1 октября, но они до сих пор не напечатаны. Он полагает, что россиян ждет острый дефицит некоторых видов алкоголя.

По словам Романова, проблема пришлась в самый пиковый период предновогодних продаж и не исключено, что ряд алкогольных позиций на Новый год окажется в остром дефиците. Его слова подтверждает председатель совета директоров импортера алкоголя — группы компаний «МБГ-миллениум» Ирина Фомина. По ее словам, компания не смогла выполнить 30% плана поставок в ноябре-декабре. Марок старого образца, которые компания заказала ранее, оказалось недостаточно.

Представитель Центральной акцизной таможни утверждает, что марки старого образца все еще можно получить, а новые будут выдавать в 2019 году после подписания контракта между ФТС и Гознаком.

По данным газеты «Коммерсантъ», недостатка алкоголя на период новогодних праздников ожидать не стоит, но дефицит алкогольной продукции начнет ощущаться в феврале-марте. Кроме того, издание отмечает, что сложившаяся ситуация может привести к финансовым потерям алкогольных компаний, а также серьезно осложнить их деятельность.