«Героем себя не ощущаю»: командир экипажа А321 «Уральских авиалиний» рассказал об экстренной посадке в Жуковском
Командир самолета Airbus A321 «Уральских авиалиний» Дамир Юсупов рассказал, как происходила экстренная посадка лайнера на кукурузное поле в Раменском районе Подмосковья. Это происшествие в СМИ уже прозвали «чудом на Гудзоне», сравнивая со знаменитым случаем 2009 года, когда американскому пилоту Чесли Салленбергеру удалось посадить самолет на реку Гудзон в Нью-Йорке.
По словам Юсупова, вскоре после взлета двигатели стали работать неустойчиво — сначала левый, потом правый, а потом вовсе отказали. «Я сначала подумал, что отказал только один двигатель. Я думал, отработаем отказ, выключим двигатель, развернемся, попросим зону ожидания и выполним посадку на том же аэродроме. Но после того, как мы увидели, что, несмотря на все предпринятые действия, второй двигатель тоже теряет мощность, <...> у меня появилось решение — сажать самолет только перед собой», — рассказал он.
Когда стало ясно, что столкновение с землей неизбежно, экипаж постарался как можно мягче посадить самолет, «чтобы касание было с минимальной вертикальной скоростью». При этом решение менялось несколько раз.
Юсупов пояснил, что сажал лайнер с убранными шасси, так как посчитал это более безопасным в этой ситуации. «Безопасней сажать самолет без шасси, он мог перевернуться, и последствия могли бы быть хуже», — отметил пилот.
Он также отметил, что не считает себя героем. «Многие говорят, что герой, но, честно говоря, я себя героем нисколько не ощущаю, потому что выполнял то, что должен был выполнить: спасал самолет, пассажиров, экипаж», — сказал он.
Самолет «Уральских авиалиний» экстренно сел на кукурузном поле в километре от аэропорта Жуковский утром 15 августа. При наборе высоты лайнер столкнулся со стаей чаек, птицы попали в двигатели,в результате чего оба они заглохли.
В результате происшествия никто не погиб, за медицинской помощью обратились 74 пассажира (всего на борту лайнера находились 226 человек).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: