Минздрав поддержал предложение убрать алкоголь с витрин магазинов
С предложением убрать алкогольную продукцию с витрин магазинов в отдельные изолированные помещения или перенести продажу в специализированные алкомаркеты выступил депутат Госдумы, заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Леонид Огуль (фракция «Единая Россия»). Парламентарий запросил позицию Минздрава, и в ведомстве поддержали его инициативу, сообщает ТАСС.
В ответе замглавы Минздрава Олега Сагалая говорится, что это «позволило бы сократить потребление алкогольной продукции». Он привел статистику, согласно которой размещение алкогольной продукции в хорошо просматриваемых местах увеличивает продажи: на 23,2 % для пива, на 33,6 % для вина и на 46,1 % для крепких напитков.
Минпромторг выступил против, отметив, что ужесточение правил продажи алкоголя может привести к росту цен и ограничению конкуренции в торговле.
Огуль, в свою очередь, заявил, что продолжит работу с ведомством, чтобы прийти к консенсусу по этому вопросу. «Как врач я считаю, что спиртное должно продаваться только в специализированных магазинах — алкомаркетах», — заявил депутат, отметив, что в небольших сельских магазинах можно поставить ширмы по аналогии с теми, которые скрывают табачную продукцию. «Не думаю, что такие несложные меры могут привести к ущемлению прав мелких магазинов и ограничению конкуренции в торговле, о чем написал Минпромторг», — подчеркнул он.
Депутат напомнил, что решение убрать сигареты с видных мест тоже вызывало опасения, но «никто из предпринимателей не разорился, а вот курить в России стали меньше». «Почему бы с алкоголем не поступить так же?» — комментирует Огуль.
«Выставляя на прилавки ряды бутылок с красочными этикетками, магазины как бы дают понять, что алкоголь — это такой же продукт, как и любой другой». А если мы закроем его от глаз, это уже создаст некий психологический барьер между продуктами необходимыми и алкоголем, без которого вполне можно обойтись, если мы хотим быть здоровыми и жить долго, выполняя тем самым задачу увеличить продолжительность жизни, которую поставил нам президент», — заключил он.