«Харви Вайнштейн долгие годы был монстром для меня». Сальма Хайек рассказала о домогательствах
Сальма Хайек присоединилась к актрисам, заговорившим о домогательствах со стороны продюсера Харви Вайнштейна. Свой опыт Хайек описала в эссе «Харви Вайнштейн тоже был моим монстром» для The New York Times.
«Я промыла себе мозги, думая, что все закончилось, что я выжила; я уходила от ответственности откровенно высказаться, находя оправдание, что уже достаточно людей раскрыли истинную суть моего монстра. Я не считала свой голос важным и не думала, что он может изменить ситуацию», — пишет Хайек.
I finally wrote my story in the New York Times, Harvey Weinstein was my monster too. Finalmente escribí mi historia en el New York Times Harvey Weinstein también fue mi monstruo. @new_york_times__ #girlpower
Актриса рассказала, что фильм «Фрида» 2002 года, принесший ей большой успех и воплотивший в жизнь ее мечту сыграть легендарную художницу, также познакомил Хайек с темной стороной Вайнштейна. До начала съемок она была наслышана о нем, как о «покровителе талантов», «блестящем интеллектуале, верном друге и семьянине». Сама же Хайек в то время была малоизвестна, а кинопроизводители отнюдь не торопились предлагать центральные роли актрисе родом из Мексики.
Вайнштейн и его кинокомпания Miramax Films согласились взять на главную роль Сальму Хайек, а также разрешили ей быть одним из продюсером «Фриды». По словам актрисы, она не могла предположить, что после одобрения Вайнштейна наступит долгая пора, когда ей придется постоянно говорить «нет».
Сальма Хайек заявила, что Вайнштейн не только откровенно приставал к ней, но и устраивал скандалы на съемочной площадке, жалуясь на то, что ее героиня из-за сросшихся бровей и хромоты не сексуальна. Он требовал как можно больше сексуальных сцен, изводил актрису ночными звонками и угрожал, когда встречал решительный отпор. «Я убью тебя, не думай, что мне это не по силам», — однажды заявил он Хайек в приступе ярости.
В конце концов Вайнштейн назвал условием завершения фильма съемку лесбийской постельной сцены. «Мне пришлось согласиться. Я вложила годы жизни в этот фильм. Съемки уже шли пять недель, а я уговорила стольких талантливых людей принять участие», — добавила актриса. Во время съемок этой сцены у Хайек произошел нервный срыв, ее тошнило и трясло.
«Я гордилась своей способностью к прощению, но тот факт, что мне стыдно описывать детали того, что я простила, заставил меня задаться вопросом, действительно ли эта глава моей жизни благополучно разрешилась», — сказала Сальма Хайек.
В октябре несколько десятков женщин обвинили Вайнштейна в сексуальных домогательствах и изнасилованиях.