У Санкт-Петербурга новый логотип — это «Бирюзовое солнце» за семь миллионов рублей
Авторы нового туристического логотипа Санкт-Петербурга, агентство SPN Communications, в ходе презентации проекта объяснили, что выбрали именно бирюзовое солнце, так как оно «холодное, северное» и «светит всегда — и зимой, и летом».
Шрифтовая композиция, по задумке агентства, вызывает ассоциации с одним из главных символов Северной столицы — разводными мостами.
«Мы не занимались разработкой визуальных образов. В первую очередь мы работали над идеей. В основе метабренда Петербурга лежит идея о городе личностей. Здесь они раскрывают свой потенциал. Люди понимают ответственность, что они родились в этом городе. Наш город — это место, создающее людей. Поэтому лозунг метабренда — создавать великое», — приводит слова директора офиса «SPN Communications Санкт-Петербург» Сергея Калинчука издание «Петербургский дневник».
Логотип существует в нескольких вариантах, пишет РБК: круг с названием города на русском и на английском; еще на нескольких круг изображен на фоне изображений «Лахта Центра», Исаакиевского собора и стрелки Васильевского острова.
Изображения и шрифт планируется использовать на сувенирной продукции, билбордах, в презентациях.
С октября 2014 года по май 2018 года комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга использовал серию логотипов города, разработанных «Студией Артемия Лебедева». Однако 29 мая 2018 года власти расторгли контракт со студией после вмешательства ФАС. Антимонопольное агентство заявило, что контракт стоимостью один рубль заключили без открытого конкурса, что создало дискриминационные условия для других участников рынка.
В августе 2018 года законность решения ФАС подтвердил Верховный суд России.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: