Детский омбудсмен Татарстана посчитала призывы брать животных из приютов пропагандой чайлдфри
Уполномоченный по правам детей в Татарстане Ирина Волынец посчитала пропагандой чайлдфри социальную рекламу с призывом брать животных из приюта. Об этом сообщает портал 116.ru.
Омбудсмен считает неправильным, что рекламные баннеры на улице, которые направлены на всех прохожих, «тратятся на призыв заботиться о животных», а не на «более важные проблемы» — например, на рекламу в целях повышения рождаемости. «Мы не видим плакатов, где изображена счастливая многодетная семья, где написано, что семья — это лучшее место на свете», — отметила Волынец.
Она также заявила, что происходит подмена понятий, поскольку молодая пара, которая заводит домашнее животное, уже не думает о детях. «Вы обращали внимание, как называют сейчас домашних животных? Многие обращаются к ним "мой мальчик", "моя девочка", "сыночек", "доченька" и так далее... Как собаку можно назвать "сынок" или "доченька"? Или кошку?» — добавила омбудсмен.
По мнению Волынец, заводить домашних животных «можно и нужно» и «лучше брать из приюта», но только после появления в семье детей. В качестве примера она привела свою семью с четырьмя детьми, для которых завели «собаку, кошку, птицу и даже крысу».
Позже она объяснила RTVI, что не против заведения домашних животных, но для сохранения России необходимо сделать «многодетную семью нормой». Для этого она призывает государство изменить приоритеты при спонсировании социальной рекламы. «Если это наружная реклама — то часть времени, площадей предоставляется под социальную рекламу на безвозмездной основе. Государство печатает эти плакаты, оплачивает монтаж», — добавила Волынец.