В Госдуме предложили запретить эксплуатацию старых машин

В Минпромторге считают, что старую технику лучше выводить из оборота, стимулируя продажи новых машин.
В Госдуме предложили запретить эксплуатацию старых машин
Агентство городских новостей «Москва»

Зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина направила в Минпромторг и Минтранс письмо с рекомендацией запретить использование старых автомобилей. Об этом сообщает «Коммерсантъ», которому удалось ознакомиться с текстом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как пишет издание, рекомендации были выработаны после круглого стола в Госдуме в конце июня, на котором обсуждались экологические проблемы автотранспорта.

В своем письме Когогина просит министерства проработать вопрос «о законодательном запрете автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». При этом не уточняется, о каких машинах идет речь и какие санкции будут применяться.

Сегодня подобных ограничений на законодательном уровне нет — за исключением автобусов, которые перевозят детей: они должны быть младше десяти лет (эта норма вступает в силу в 2020 году).

В профильных министерствах подтвердили факт получения письма. В Минпромторге поддерживают ограничение предельного возраста автомобилей, но отмечают, что вывод старой техники из оборота нужно регулировать экономически, стимулируя автовладельцев на покупку новых машин — например, с помощью программ льготного кредитования.

Автопроизводители инициативу поддержали. Так, в ПАО «КамАЗ» заявили, что «это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах». При этом «Коммерсантъ» отмечает, что Когогина является супругой президента КамАЗа Сергея Когогина.

Представители автомобильной общественности идею депутатов раскритиковали. Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для частных автомобилей, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На дорогах Германии и Франции встречаются 20–25-летние грузовики в идеальном состоянии, поэтому возраст здесь не может служить показателем, комментирует координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. «На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому, что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя», — заявил он.

По данным ГИБДД, в России 60,5 миллиона транспортных средств. Из них 20,9 миллиона старше 15 лет, еще 10 миллионов старше 10 лет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: