В Англии за съемку под юбкой (апскертинг) теперь можно сесть в тюрьму

Инициатором изменений стала молодая жительница Лондона Джина Мартин, чей пост об апскертинге стал вирусным в соцсетях.
В Англии за съемку под юбкой (апскертинг) теперь можно сесть в тюрьму
GOL/Capital Pictures/Legion Media

В Англии и Уэльсе вступил в силу закон, согласно которому за апскертинг теперь можно получить до двух лет тюрьмы, пишет «Би-би-си».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Апскертинг (от англ. upskirting, что дословно можно перевести как «задирание юбки») — это тайная съемка гениталий или нижнего белья под юбкой или платьем в общественных местах. В Шотландии это явление стало преступлением еще восемь лет назад, в Северной Ирландии съемка под юбкой не преследуется по закону.

В январе Палата лордов приняла в третьем чтении дополнения к закону о преступлениях сексуального характера, 12 апреля поправки вступили в силу. Инициатором кампании о признании апскертинга преступлением стала молодая жительница Лондона Джина Мартин.

Летом 2017 года на концерте в Гайд-парке Мартин стала жертвой апскертинга и написала об этом пост в фейсбуке (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), который впоследствии стал вирусным. Девушка обратила внимание на масштабы проблемы и бессилие полиции в этом вопросе, после чего решила бороться с апскертингом. Мартин создала онлайн-петицию, общалась со СМИ и девушками, пострадавшими от подобных действий, и провела кампанию за принятие закона.

«Мне не верится, что апскертинг не подпадает под категорию сексуального домогательства. Это вторжение в личное пространство. Нельзя, чтобы такое поведение легко сходило с рук просто из-за того, что у нас нет законов, регулирующих это», — заявляла одна из жертв апскертинга.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Инициативе Мартин попытался помешать 71‐летний депутат‐консерватор Кристофер Чоп, получивший в 2018 году титул рыцаря. В прошло году он заблокировал законопроект, однако позже его за это раскритиковали. Кроме того, премьер-министр Тереза Мэй прокомментировала в своем твиттере ситуацию, назвав апскертинг «вторжением в личную жизнь».

«Это были 18 месяцев изнурительной и эмоциональной работы. Для обычного человека сфера политики и законы могут показаться сложными и пугающе непроницаемыми. Но их можно изменить, если вы верите в себя, и у вас есть правильная поддержка», — отметила Мартин.

В России попытку обратить внимание на тему апскертинга предприняла блогер Анна Довгалюк в 2017 году.