Пассажиры самолета авиакомпании Ryanair застряли в Испании на ночь из-за того, что авиадиспетчеры отказались координировать вылет воздушного судна после окончания своего рабочего дня. Об этом пишет The Independent.
В Испании сотрудники аэропорта отказались координировать вылет самолета после окончания рабочего дня

Самолет авиакомпании Ryanair вылетел из Малаги в Манчестер поздним вечером 8 марта. Примерно через час капитан воздушного судна принял решение об экстренной посадке: на борту самолета одному из пассажиров стало плохо и ему потребовалась госпитализация. «По прибытии в Бильбао самолет встретили медики, пассажира сняли с рейса и доставили в ближайшую больницу», — рассказал представитель авиакомпании.
Подобные перенаправления случаются часто, отмечает издание. Обычно после того, как пассажира снимают с рейса, самолет заправляют и продолжают полет. Так случилось и с бортом RK 3209. Самолет был заправлен и готов к вылету из Бильбао в Манчестер, однако, по словам пассажирки Сары Диггл, сотрудники службы управления воздушным движением «отказались подождать 15 минут, чтобы выпустить» воздушное судно. «Они просто ушли домой, а нас высадили, оставив разбираться с поиском гостиницы самостоятельно», — рассказала Сара Диггл.
Издание пишет, что из-за строгих правил, регулирующих рабочие часы экипажа, пилоты и бортпроводники обязаны отдохнуть перед продолжением полета. По итогу самолет вылетел из Бильбао лишь на следующий день, 9 марта, и прибыл в Манчестер с 14-часовым опозданием.
«Подтверждаю, что рейс в Манчестер вылетел в воскресенье в 13:01 по местному времени. Он не смог отправиться накануне, так как план полета превысил рабочие часы аэропорта Бильбао», — объяснил произошедшее неназванный представитель крупнейшего оператора аэропортов Aena.
Согласно правилам, путешественники, задержавшиеся на ночь, имеют право на размещение в гостинице, трансфер до аэропорта и питание, отмечает The Independent. Однако если у авиакомпании нет представительства в аэропорту, пассажиры должны самостоятельно организовать ночлег и затем запросить компенсацию расходов.
«Такси нам не предоставили. Были только те, что организовали для экипажа. Мы пошли пешком до ближайшего отеля при аэропорте и заселились», — рассказала Диггл.
Представитель Ryanair заявил, что авиакомпания пыталась организовать размещения, однако ее возможности «были ограничены». По его словам, пассажирам предложили самостоятельно забронировать жилье, а затем запросить компенсацию подтвержденных расходов на сайте.
Ранее в сети завирусилась новость о женщине из Малайзии, которая каждый день добирается на работу на самолете, чтобы чаще быть со своей семьей. Она летает так уже второй год. За это время ей даже удалось сэкономить деньги. Если раньше проживание в квартире рядом с офисом стоило $474, то ежедневные полеты Каур обходятся на $160 меньше.