«ВКонтакте» запустили стикеры с жестовым языком. По ним можно изучать, как общаются люди с нарушением слуха

Собрать полный стикерпак из 28 анимированных стикеров можно, общаясь с чат-ботом, который расскажет пользователям о жизни слабослышащих.
«ВКонтакте» запустили стикеры с жестовым языком. По ним можно изучать, как общаются люди с нарушением слуха

«ВКонтакте» запустили стикерпак с популярным в соцсети бурундуком Квипом, который при помощи анимации будет показывать, как общаются на языке жестов люди с нарушением слуха.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В набор вошли 28 стикеров с Квипом, и начать собирать его можно, написав любое приветственное сообщение сообществу «Благотворительность ВКонтакте». Так вы вступите в диалог с чат-ботом, который в течение десяти дней будет присылать вам новые стикеры с Квипом. По задумке создателей персонаж проведет для пользователей виртуальную экскурсию по так называемому Городу глухих, рассказывая о повседневной жизни людей с нарушением слуха и особенностях общения с ними.

«Интернет во многом снимает барьеры в общении с глухими и слабослышащими людьми. Однако возможности соцсетей этим не ограничиваются. Мы верим, что можем разрушить такие барьеры и в офлайне. Ключ к этому — информирование и вовлечение максимальной аудитории. Нам было важно найти для этого нескучную интонацию, и формат чат-бота с популярным героем идеально подошла», — отметила Екатерина Кочнева, руководитель направления «Благотворительность ВКонтакте».

Стикеры для соцсети разработало креативное агентство Instinct в сотрудничестве со специалистами благотворительной организации «Перспектива» и Всероссийского общества глухих, которые хотят привлечь внимание к проблеме социальной изоляции глухих и слабослышащих людей. Тамара Шатула, главный специалист отдела социальных программ организации, рассказала: «Около 10 миллионов россиян имеют нарушения слуха в той или иной степени, из них около 300 тысяч используют в повседневной жизни русский жестовый язык. Несмотря на такие большие цифры, в обществе до сих пор бытуют стереотипы о жизни глухих людей. Не все знают, что они тоже слушают музыку, ходят в театры, ведут активную рабочую и социальную жизнь. Но вынуждены для этого преодолевать трудные социальные барьеры».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Как показывает акция, стикеры могут не только развлекать — с их помощью можно решать важные благотворительные и даже обучающие задачи. Анимированные стикеры — интересное решение для передачи жестового языка в онлайн-общении. Насколько нам известно, это первые подобные стикеры в России», — рассказал Максим Федоров, креативный digital-директор агентства Instinct.

Стикерпак бесплатный, а присоединиться к акции можно до 5 мая — позднее 2ВКонтакте» планирует пополнять набор. Бот обучит пользователей как совсем простым выражениям вроде «Привет» и «Спасибо», так и фразам, позволяющим наладить контакт со слабослышащим человек — например, предложить ему помощь.