Главный редактор «Медузы» Иван Колпаков подал в отставку
Главный редактор «Медузы» Иван Колпаков подал в отставку. Он сообщил редакции о своем решении днем 9 ноября.
Колпаков принял это решение самостоятельно, отмечает «Медуза», несмотря на решение совета директоров сохранить за ним пост главного редактора. «Это единственный способ остановить кризис вокруг редакции и минимизировать репутационный ущерб», — говорится в заявлении Колпакова, которое приводится на сайте «Медузы».
Исполняющим обязанности главного редактора назначена Татьяна Ершова, ранее занимавшая должность управляющего редактора «Медузы».
Позднее Колпаков написал в своем фейсбуке (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), что не признает обвинения в домогательствах и продолжит участвовать в работе издания как соучредитель (при этом ранее он признавал факт случившегося и называл это «безобразной выходкой»).
«Я ухожу, потому что мне больно видеть, как вы уничтожаете то, что я строил. Потому что мне противна несправедливость. Потому что не все, что сломалось, нужно обязательно чинить.
По поводу так называемого инцидента. Я категорически отказываюсь признавать обвинения в харассменте и сексуальных домогательствах. Но я оказался в ситуации, когда невозможно и бессмысленно себя защищать. Впрочем, об этом как-нибудь в другой раз».
Скандал вокруг «Медузы» продолжается вторую неделю. Поводом стал инцидент во время корпоратива, на котором Колпаков, будучи пьяным, прикоснулся к ягодице жены одного из своих сотрудников и сказал: «Ты единственная на этой вечеринке, кого я могу харассить, и мне за это ничего не будет». После того, как инцидент стал публичным, Колпаков отстранил себя на две недели — до заседания совета директоров «Медузы» (во время его отсутствия обязанности главреда исполняла учредитель «Медузы» Галина Тимченко).
В результате Совет директоров оставил Колпакова на посту главного редактора. Это решение раскритиковали и читатели, и представители журналистского сообщества. Главная претензия заключалась в том, что издание, пропагандирующее европейские ценности и жестко выступавшее против харассмента, оставило Колпакова руководителем. Ситуацию усугубило увольнение сотрудника, к жене которого приставал главный редактор.