В России появился телефонный ИИ-секретарь для глухих и слабослышащих
Т-Банк запустил телефонного ИИ-секретаря для глухих и слабослышащих клиентов. Технология позволяет пользователям с частичной или полной потерей слуха поддерживать общение с собеседником по телефону без посторонней помощи благодаря искусственному интеллекту.
ИИ-помощник бесплатный и доступен клиентам Т-Банка с любым мобильным оператором на территории всей страны. Он обучен принимать входящие звонки, в том числе с неизвестных номеров, оперативно переводить аудио в текст и отправлять пользователю расшифровку. Также ИИ-секретарь предупреждает абонента об особенностях слуха у собеседника и предлагает альтернативные способы связи с ним.
«По многочисленным исследованиям, все респонденты с потерей слуха испытывают неприятные ощущения при получении телефонных звонков. 89% ожидают технологичных решений для упрощения телефонного общения. Новый секретарь призван убрать барьеры в общении благодаря современным технологиям. В ближайшем будущем у пользователей также появится возможность адаптировать секретаря под свои потребности», — отметила Татьяна Полякова, руководитель отдела стратегических социальных проектов в Т-Банке.
В разработке секретаря принимали участие профильные эксперты и DEAFON — сервис для глухих и слабослышащих с поддержкой на жестовом языке. Чтобы активировать функцию, нужно зайти в мобильное приложение, написать в чат поддержки фразу «Секретарь для глухих» и следовать инструкции.