Экс-журналиста «Коммерсанта» и советника Рогозина Ивана Сафронова обвинили в госизмене. У здания ФСБ начались пикеты в его поддержку и задержания

Обыск у журналистки Таисии Бекбулатовой
Кроме того, обыски прошли у главного редактора издания «Холод», бывшего журналиста «Медузы» Таисии Бекбулатовой. Как сообщил глава правозащитной организации «Агора» Павел Чиков, сейчас ее везут на допрос в статусе свидетеля.
С чем именно связан обыск и допрос – неизвестно. «Медиазона» отмечает, что Бекбулатова близко знакома с Сафроновым.
Пикеты в поддержку Сафронова на Лубянке
В поддержку Сафронова у здания ФСБ на Лубянке начались одиночные пикеты. Однако выходящих с плакатами сразу начали задерживать. Первой задержали специального корреспондента отдела международной политики «Коммерсанта» Елену Черненко. Полицейские объяснили, что пикет «запрещен из-за карантина».
Кроме того, задержали журналистов «Коммерсанта» Киру Дюрягину, Александра Черныха, Марианну Беленькую, Ольгу Чуракову из издания «Проект», бывшего журналиста «Новой газеты» Никиту Гирина.
Заявление «Коммерсанта» в поддержку Ивана Сафронова
«Иван проработал в "Ъ" около десяти лет; он фактически пришел в издательский дом на место своего отца, военного обозревателя, погибшего в марте 2007 года. В этом случае репутация семьи стала частью репутации "Ъ", а сам Иван — частью его души. Вместе с коллегами по отделу политики он покинул редакцию в мае 2019 года в результате известного конфликта. Но мы, его бывшие коллеги по издательскому дому, продолжаем относиться к нему с безусловным уважением. Ивана не зря называют одним из лучших журналистов страны. Мы знаем не только о его высочайшем профессионализме, но и о его характере. Иван — настоящий патриот России, который писал про армию и космос, потому что искренне переживал за них. Обвинение в измене Родине в его случае выглядит абсурдным.
Практика последних лет показывает, что с тяжелым обвинением в любой момент может столкнуться любой гражданин России, чья работа связана с публичной деятельностью, — будь то правозащитник, ученый, журналист или сотрудник государственной корпорации. Людям, обвиненным в государственной измене, особенно сложно добиться справедливого следствия и гласного суда: следствие неохотно допускает адвокатов, судебные заседания чаще всего полностью засекречены. В результате общественность вынуждена полагаться только на слова спецслужб, к работе которых с каждым годом возникает все больше вопросов. Журналисты, которые задают эти вопросы, сами оказываются под ударом.
К делу Ивана Голунова и делу Светланы Прокопьевой теперь добавилось и дело Ивана Сафронова. Мы настаиваем на максимальной публичности и гласности производства по этому делу, а также требуем немедленного допуска адвокатов. «Ъ» будет следить за каждым действием следствия и каждым заседанием суда. «Ъ» заранее благодарит коллег из других изданий, которые своей работой поддерживают Ивана Сафронова, и всех, кто понимает, как в таких ситуациях важно общественное внимание».
Материал дополняется.